top of page

Закритикованные, ошибайтесь

Как отличить закритикованных людей от незакритикованных?

Очень просто — они фатально боятся совершить ошибку!

С детства закритикованные люди боятся учителей, нависших над тетрадью с контрольной работой, взгляда мамы и папы, осуждения друзей...

Про закритикованный взрослых

Я не могу назвать закритикованного человека личностью, потому что он загипнотизирован и выполняет чужую волю

Представьте, такой человек не один год растёт в атмосфере безжалостной критики. За это время его мировоззрение и взгляд на самого себя деформируется. Он отчаянно старается быть правильным, что-то доказывает самому себе.

«Я обязан принимать безошибочные решения!» — убеждает себя закритикованный человек. Он работает, достигает карьерных высот, но каждый вечер остаётся наедине со своим червяком-критиком, который осуждает его.

Люди, не знакомые с этим ощущением не могут представить себе, как больно жить с паразитом в сердце!

Я моментально выделяю таких людей из толпы и даже могу прочитать их мысли, потому что я была такой же!

В детстве после совершения ошибок закритикованные мальчики и девочки мысленно представляют себе все возможные способы их наказания за ошибки, вплоть до гильотины. Это страх, а у страха глаза велики.

Представьте как к этому привыкло сознание, если его усердно тренировали и выработали в нём такую реакцию на ошибки.

«О-о-о, ты совершил ошибку, промах, недочёт, — и сознание выпускает своего злейшего пса, — фас!»

«Меня съедят, убьют, закидают тухлыми помидорами, будут наказывать!»

Вот какой поезд мыслей проносится в головах этих людей, если они ошиблись.

А если они не ошиблись, то уверены в том, что обязательно это сделают!

Перед важной презентацией проекта начальству закритикованный сначала сам себя казнит и уничтожит, морально подготовится к провалу и лишь потом начинает доклад.

Но, о чудо, доклад прошёл блестяще.

«Это не моя заслуга,— думает бедолага.— Мне просто повезло, ведь я не способен на не ошибочное поведение, потому что с детства меня на другое запрограммировали»

Когда я училась в школе, мои руки дрожали, если учитель внимательно следил за моими действиями у доски и, скажу честно, училась я хорошо только наедине с собой!

А если я делала что-то не так, то самое мучительное для меня было мамино несчастное лицо и стена молчания, которая вырастала в этот момент между нами.

К счастью, сейчас моё отношение к промахам изменилось

Это произошло благодаря материнству.

Я стала одинокой мамой!

Только представьте на какой шаг я решилась — противостоять обществу!

Меня унижали, осуждали, от меня многие отвернулись, но родители сумели принять мой выбор.

На самом деле мне очень повезло — у меня родился здоровый сын, который стал моим главным жизненным наставником и учителем.

С момента рождения сына я сконцентрировалась на том, чтобы сформировать морально-здорового ребёнка. Я старалась помогать ему во всём и не вмешивалась, когда он делал что-то не так, ведь это на мой взгляд он делает что-то неправильно, а на самом деле он совершает открытие для себя. Я очень хотела с первых месяцев объяснить ему, что человек на чужих ошибках не учится - это миф!

Человек на чужих ошибках не учится, он боится совершить такие же ошибки

Я нашла потрясающий способ - сказки. С самого рождения я сочиняла сказки своему малышу. В этих сказках мы с моим ребёнком преодолевали трудности всех разрядов — от самых сложных до облегчённых, и, конечно, мы совершали ошибки!

А когда он начал говорить, мой мир изменился до неузнаваемости, потому что он научил меня ошибаться правильно!

Я изменилась: я не корила себя, не ругала, не плакала, не опускала руки — я смотрела на проблему, как на сложную задачку,которую непременно надо решить и, как минимум, тремя способами.

При помощи сказок я научилась находить нестандартные решения, вылечила своё изуродованное осуждением мировоззрение и разрешила себе ошибаться.

При помощи сказки я поняла, кем я хочу быть и в каком направлении буду двигаться.

Я осознала, что моё решение стать мамой, независимо от обстоятельств, стало первым правильным решением в моей жизни.

Если вы закритикованный несчастный человек или одинокая мама, примите себя, разрешите себе дышать свободно, ошибайтесь, учитесь, накапливайте опыт и не сдавайтесь, потому что преодолеть себя — это много стоит!

Добро пожаловать в Skazkolive

Я Tati Galieva автор проекта, блога, книг для детей и родителей, автор курсов... 

Новые записи
bottom of page