top of page

Эмоциональный интеллект ребёнка

Что такое эмоциональный интеллект и как его развивать у ребёнка? С какого возраста можно начинать развивать эмоциональный интеллект и какими способами? Можно ли развивать эмоциональный интеллект ребёнка самостоятельно и какова роль мамы в этом интересном процессе?

Очень много вопросов...

Как развивать эмоциональный интеллект ребёнка?

Ежедневно я сталкиваюсь с тройкой горячих вопросов от мам и пап:

1. А что такое эмоциональный интеллект?

2. А как развивать эмоциональный интеллект у ребёнка?

3. Что значит развитый эмоциональный интеллект?

Что такое развитый эмоциональный интеллект?

Ребёнок с развитым эмоциональным интеллектом другой, он сильно отличается от сверстников:

  • он умеет говорить о своих чувствах без агрессии или обиды,

  • он умеет сопереживать,

  • он лучше учится,

  • с ним легко договориться,

  • он креативно мыслит, но понимает границы дозволенного,

  • его легче мотивировать,

  • его самооценка выше, но он не задира,

  • он знает кем хочет быть без профориентации,

  • он легче адаптируется в любой социальной группе,

  • он легко самовыражается и отстаивает свою точку зрения,

  • у него развито критическое мышление и он не поверит вам на слово,

  • он бывает упрям и настойчив в поиске решений - для него важно найти связь между точкой А и точкой Б,

  • он умеет конфликтовать без самоутверждения за счёт другого или нелепых обвинений, ему чуждо положение жертвы или диктатора,

  • он умеет слышать и слушать собеседника,

  • он хорошо владеет телом, понимает свои ощущения,

  • он умеет управлять настроением,

  • он понимает социальные подсказки.

Может быть это не полная характеристика ребёнка с высоким уровнем эмоционального интеллекта, но даже мой мини-список так часто удивляет родителей:

“Это невозможно! Таких детей нет! Это фантастика!”

Разумеется, для нашего дуалистического мира и разобщенного общества подобное фантастично. И именно это подбадривает меня, не опуская руки, нести идею развития эмоционального интеллекта. Да, это не ежесекундный процесс, нельзя получить результат после одной консультации, прочтения книги, прохождения теста, увы, я не волшебница, но я знаю практически всё про волшебные сказки, силу сторителлинга, креативное воспитание, раннее развитие латерального мышления, которые способствуют развитию эмоционального интеллекта с первых дней рождения.

Каждая мама - коуч своего чудо-чада, именно мама помогает прикоснуться ребёнку к миру эмоций, благодаря маме ребёнок научается уже в первые недели общаться языком эмоций, для неё, ради неё! Именно мама запускает процесс формирования нейронной сети эмоций, которая в свою очередь является одной из составляющих интеллектуальной деятельности. В процессе формирования сеть эмоций будет записывать каждую реакцию человека на внешние раздражители (ситуации, люди), а в будущем будет подсказывать уже взрослому человеку какой выбор сделать, опираясь на опыт прошлого. И переделывать всегда сложнее, к примеру, осознанно разрушая и создавая новые нейронные сети при помощи работы с подсознанием во взрослом возрасте.

Развивать эмоциональный интеллект с первых дней рождения - самое доброе и верное решение для каждой мамы.

Любите, развивая:

  • сочиняйте сказки,

  • творите и пойте вместе,

  • играйте, познавая,

  • рассказывайте истории, обучая,

  • раскрывайте таланты, пробуя,

  • воспитывайте, воспитывая себя,

  • учите учиться,

  • больше читайте и обсуждайте вместе,

  • изучайте мир, используя подсказки тела,

  • развивайте социальную интуицию,

  • применяйте “Театр эмоций”,

  • раскрашивайте творчеством однообразие будней,

  • познавайте мир вокруг и учите малыша эмпатии

Эти способы помогли мне воспитать успешного ребёнка. Сейчас, когда он уже в первом классе я часто слышу фразу: “Конечно, у Вас-то отличник, Вы не знаете, что такое истерики от домашнего задания, упрямство или апатия!”

Это правда, у меня нет таких проблем, мой сын самостоятельно и ответственно выполняет домашние задания, собирается в школу сам и учиться ему легко, но для того чтобы помочь ему стать таким я вкладывала в его развитие и воспитание море энергии. Я помогаю ему до сих пор, но на другом уровне. Именно благодаря тому, что большая часть моей жизни отведена желанному ребёнку, я веду свой проект о креативном развитии эмоционального интеллекта. Это не появилось вдруг, это многолетняя деятельность и активация всего творческого что есть во мне. Я всегда рада помогать другим родителям, поэтому предлагаю вам подарочек в виде мини-инструкции “Развитие эмоционального интеллекта с первых дней рождения” и приглашаю всех желающих на свои тематические бесплатные марафоны, а чтобы быть в курсе вступайте в социальные сети проекта Skazkolive и подписывайтесь на новости блога.

Добро пожаловать в Skazkolive

Я Tati Galieva автор проекта, блога, книг для детей и родителей, автор курсов... 

Новые записи
bottom of page